Поиск
Рубрики
Архив
Брюссельский театр «Ла Монне»
Ла Монне такое название носит Королевский оперный театр в Бельгийской столице. Необходимо упомянуть, что официальное названия данного места звучит как Le Théâtre Royal de la Monnaie. В переводе с голландского и английского языка название театра переводится как «монетный двор».
Первоначальное строение оперы в столице Бельгии было сооружено приблизительно в 1700 году. Архитекторами величайшего театра являлись венецианские зодчие Паоло и Пьетро Бецци. Театр был сооружен по инициативе итальянского музыканта и знаменитого мецената и банкира Джио Паоло Бомбарда. Театр возник на той самой территории, где до этого был расположен старинный монетный двор. Как известно из истории монетный двор был уничтожен солдатами французской армии, под предводительством монарха Людовика XV. Ла Монне на протяжении XVIII века признавался современниками как один из наиболее живописнейших европейских театров. Спустя 80 лет бельгийское руководство пришло к выводу произвести реставрационные работы в прежнем здании Оперы. В соответствии с планами властей необходимо было расширить здание театра. Но новое строение театра появилось за прежним Ла Моннэ только лишь в 1818 году. Открытие театра состоялось в 1819 году.
Теперешняя Ла Монне была построена в 1855 году по чертежу архитектора по имени Йозеф Поларт. В реконструкции театра возникла необходимость в результате того, что языки пламени сожгли дотла зрительный зал театра. Вместимость сегодняшнего зала составляет 1150 мест, вестибюль в театре предусмотрен на 250 сидячих мест.
Летом 2007 года генеральным руководителем оперы Ла Монне был назначен Питер де Калуве, до этого назначения он являлся директором Голландской Оперы в Амстердаме. Музыкальным руководителем стал известный дирижёр по имени Казуси Оно, который родом из Японии. Необходимо упомянуть, что оперный театр Le Théâtre Royal de la Monnaie оказал существенное влияние на политическую историю данного государства. Потому как именно с его подмостков в августе 1830 года, в ходе оперы Обера «Немая из Портичи», в момент исполнения партии Назарелло раздался призыв-клич Aux armes! (К оружию! Всем к оружию!). Этот призыв и способствовал началу Бельгийской революции, которая завершилась официальным установлением независимости Бельгии.
На сегодняшний день опера вмещает 1700 зрителей.