Поиск
Рубрики
Архив
Собор Антверпенской Богоматери
Бытует мифическое сказание, что в древние времена на той территории, где сейчас находится город Антверпен, красовался дворец зверского голиафа Друона Антигона. Этот гигант обязал целую округу платить непомерный налог, а тем, кто недоплачивал, отрезал руку. Так длилось до того времени, покуда не появился храбрый рыцарь Сальвий Брабо. Он бросил вызов исполину, а в сражении отрубил руку великана и кинул ее в реку Шельду. Отсюда, как утверждают, и получил свое название город «Hand verpen» — «Бросить руку».
Защитницей города с давней поры являлась Непорочная Дева. Поэтому основной священной достопримечательностью города была старинная скульптура Богоматери. Она в течение многих столетий сберегалась в небольшой капелле на центральной площади. В середине XIV столетия на месте капеллы горожане приступили к строительству фундаментального городского собора Антверпенской Мадонны. Данное сооружение впоследствии, стало наиболее крупным готическим собором на территории всей Бельгии.
Строительство церкви продолжалось в течение 250-ти лет (с 1352 по 1616 год). Первоначальным архитектором собора стал Жан Амель из Булони. Он, потратил на строительство собора примерно сорок лет, и скончался, не увидев своего творения, построенным даже на одну треть. Жан Амель передал строительство храма собственному сыну. На протяжении столетий менялись архитекторы. Конструкция мало-помалу вырастала, накапливая в своем образе черты новых столетий. Однако лишь в начале XVI века строительство собора было завершено, и его монументальные линии с замысловатой башней возвеличились над панорамой Антверпена.
Чудный набат сорока колоколов собора Антверпенской Богоматери
и его величественный силуэт приводили в восторг современников. Известный живописец Альбрехт Дюрер, гостивший в Антверпене как раз в то время, когда сооружение храма завершалось, написал: «…В соборе множество красивейших фресок и причудливой резьбы, но особо великолепна ее башня».