Поиск
Рубрики
Архив
Гентский алтарь
В числе легендарных произведений искусства, которые издавна притягивают к себе интерес большинства почитателей красоты, и, безусловно, мошенников различных столетий, требуется упомянуть так называемый Гентский алтарь.
Данная картина, еще фигурирует и под иным названием, многие знают ее как «поклонение агнцу», в соответствии с изображением на его основной панели. Требуется признать, что данная картина представляет собой величайшее произведение искусства средневековой фламандской живописи.
Это полотно поистине шедеврально, ведь на нем изображен наиболее крупный и уникальный жертвенник, сделанный на территории Голландии в первой половине XV столетия. Как стало известно, в конце весны 1432 года жертвенник был продемонстрирован собравшейся публике и с того времени считается целью паломничества живописцев и почитателей живописи. Все они приезжают в Гент, представляющий собой город-порт в Бельгии. В XV столетии Гент являлся столицей Фландрии.
Данное полотно принадлежит кисти двоих братьев. Картина признана результатом выдающегося мастерства двух братьев — художников, Губерта и Яна ван Эйков (также существует предположение, что в работе над картиной был задействован кто-то ещё из подмастерьев). Необходимо заметить, что картина появилась благодаря благочестивым замыслам и набожности зажиточных заказчиков. В картине отображены не лишь религиозные заповеди, а и наиболее различные представления о смысле жизни и о роли каждого человека.
В Гентском алтаре отображено всё, что существует во внешнем мире, тут все смешалось: обстоятельное и неспешное повествование с очаровательными нюансами, завуалированная тайна характеров, суровая мощь тайных желаний и откровенный восторг от радостей жизни…..
Картина была написана по инициативе: Йодoса Вайда(Jodocus Vijd), который являлся одним из зажиточных людей Гента (потом его назначали бургомистром города), а также его жены, Изабеллы Борлют. Супружеская чета и заказала алтарь для собственной семейной капеллы, которая расположена при храме Святого Иоанна (такое название изначально носил собор Святого Бавона).
Гентский жертвенник представляет собой огромный створчатый алтарь. Исследователи предполагают, что старший брат, Хуберт ван Эйк, начал создавать его, (затем братья трудились над ним совместно), а младший брат уже завершал жертвенник.